в вашей корзине нет товаров.
Принцип работы и функции стабилизатора
Сильное раскачивание кузова машины на повороте или существенный крен легко могут привести к ее опрокидыванию. Во избежание подобных рисков на дороге, был изобретен рассматриваемый нами СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости). Данный механизм играет важнейшую роль как составляющий элемент подвески и крепится к автомобильному кузову при помощи подушек стабилизатора.
Принцип работы и функции стабилизатора
Основная задача стабилизатора поперечной устойчивости заключается в правильном распределении нагрузки в подвеске от одного элемента к другому. Когда в момент поворота автомобиль начинает кренить в сторону, немедленно активизируются непосредственные функции СПУ. Под ними подразумевается смещение стоек по разным сторонам одновременно с закручиванием стержня.
Соответственно, та сторона, которой машина «клонилась» вбок, приподнимается стабилизатором в области кузова, а другая – опускается. Сила сопротивления данного элемента тесно связана с уровнем наклона автомобиля. При исправной работе стабилизатора, авто должно выровняться в движении с учетом дорожной плоскости, а крен снизиться до безопасного уровня.
Жесткость конструкции и качество работы СПУ
В случае со стабилизаторами поперечной устойчивости как заднего, так и переднего типа подвески, наблюдается взаимосвязь жесткости конструкции с ее функциональностью.
На данный параметр оказывают влияние следующие факторы:
Геометрия крепления подвески (идеальной считается конструкция, где каждая из точек движения составляющих занимает оптимальное положение);
Совпадение формы устройства с линиями изгиба у днища;
Характерные свойства металла, при помощи которого изготовлялся СПУ.
Сильные и слабые стороны стабилизатора
Несмотря на заметную незамысловатость конструкции (всё, что необходимо – это прочная опора, подушки стабилизатора высокого качества, а также косточки с тягами), механизм отлично выполняет свои задачи.
Однако, справедливым будет отметить, что СПУ способен не только замедлять движение специальной подвески, но и «лишать» ее других немаловажных качеств. Именно поэтому стабилизаторы поперечной устойчивости не устанавливаются на внедорожники.
Осуществление ремонта и замены СПУ
К ремонту стабилизатора однозначно стоит прибегнуть в случае, когда какой-либо из его элементов явно поврежден или деформирован. К примеру, при едва заметном прогибе штанги, ее можно легко выровнять.
Если же Вы наблюдаете существенное деформирование, единственно правильным решением будет скорейшая замена поврежденных частей СПУ.
*Подушки стабилизатора (аналоги) на иномарки из резиновой смеси от наших партнеров.