Вы уже уходите? Не торопитесь!
Мы предлагаем вам 10% скидку на первую покупку.
Укажите адрес на который выслать дисконтный код.

×

Принцип работы и функции стабилизатора

Сильное раскачивание кузова машины на повороте или существенный крен легко могут привести к ее опрокидыванию. Во избежание подобных рисков на дороге, был изобретен рассматриваемый нами СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости). Данный механизм играет важнейшую роль как составляющий элемент подвески и крепится к автомобильному кузову при помощи подушек стабилизатора.

Принцип работы и функции стабилизатора  

Основная задача стабилизатора поперечной устойчивости заключается в правильном распределении нагрузки в подвеске от одного элемента к другому. Когда в момент поворота автомобиль начинает кренить в сторону, немедленно активизируются непосредственные функции СПУ. Под ними подразумевается смещение стоек по разным сторонам одновременно с закручиванием стержня.

Соответственно, та сторона, которой машина «клонилась» вбок, приподнимается стабилизатором в области кузова, а другая – опускается. Сила сопротивления данного элемента тесно связана с уровнем наклона автомобиля. При исправной работе стабилизатора, авто должно выровняться в движении с учетом дорожной плоскости, а крен снизиться до безопасного уровня.

Жесткость конструкции и качество работы СПУ

В случае со стабилизаторами поперечной устойчивости как заднего, так и переднего типа подвески, наблюдается взаимосвязь жесткости конструкции с ее функциональностью.

На данный параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • Геометрия крепления подвески (идеальной считается конструкция, где каждая из точек движения составляющих занимает оптимальное положение);

  • Совпадение формы устройства с линиями изгиба у днища;

  • Характерные свойства металла, при помощи которого изготовлялся СПУ.

 Сильные и слабые стороны стабилизатора

Несмотря на заметную незамысловатость конструкции (всё, что необходимо – это прочная опора, подушки стабилизатора высокого качества, а также косточки с тягами), механизм отлично выполняет свои задачи.

Однако, справедливым будет отметить, что СПУ способен не только замедлять движение специальной подвески, но и «лишать» ее других немаловажных качеств. Именно поэтому стабилизаторы поперечной устойчивости не устанавливаются на внедорожники. 

Осуществление ремонта и замены СПУ 

К ремонту стабилизатора однозначно стоит прибегнуть в случае, когда какой-либо из его элементов явно поврежден или деформирован. К примеру, при едва заметном прогибе штанги, ее можно легко выровнять. 

Если же Вы наблюдаете существенное деформирование, единственно правильным решением будет скорейшая замена поврежденных частей СПУ.

 

*Подушки стабилизатора (аналоги) на иномарки из резиновой смеси от наших партнеров.

На нашем сайте https://auto-tpu.ru используются файлы cookie для организации работы портала и роста эффективности нашего общения с пользователями. Кроме того эта технология помогает нам получать аналитическую информацию. Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов cookie в соответствии с этим уведомлением. В случае Вашего несогласия с использованием cookie, просим Вас произвести соответствующие настройки в браузере либо же воздержаться от использования сайта https://auto-tpu.ru
Подробнее Ok