Вы уже уходите? Не торопитесь!
Мы предлагаем вам 10% скидку на первую покупку.
Укажите адрес на который выслать дисконтный код.

×

Первая «трехтонка» Ярославского автозавода

В 1921 году на заседании Совета Труда и Обороны молодой Советской России обсуждался вопрос об автомобильных заводах.

Время было тяжелое – разруха после гражданской войны и иностранной интервенции затронула и малочисленные автосборочные заводы, доставшиеся в наследство от «старой» России.

Поэтому перед советской промышленностью была поставлена задача: организовать массовый выпуск отечественных автомобилей. Для этого было создано специальное государственное объединение автомобильных заводов – ЦУГАЗ.

В 1924 году инженеры Государственного авторемонтного завода (ГАРЗ) №1, расположенного в городе Ярославль, приступили к проектированию своего первого автомобиля грузоподъемностью три тонны. Главным конструктором завода в то время был Владимир Васильевич Данилов.

Новая машина была рассчитана на использование двигателя и четырехступенчатой коробки передач от полуторатонного грузовика АМО-Ф15, производство которого началось в Москве в том же году.

Первоначально планировалось сделать для грузовика штампованную раму. Но поскольку штамповочных прессов необходимой мощности на заводе не было, пришлось изготавливать сварную раму из обычных прокатных швеллеров.

В итоге, новый грузовик получился тяжелым – он весил почти 4,5 тонны, но достаточно прочным, и вполне мог перевозить до 5 тонн груза.

Но из-за слабого для такой массы двигателя, который имел объем 4,4 литра, а номинальную мощность всего 35 лошадиных сил, пришлось ограничить грузоподъемность машины 3 тоннами.

При этом для того чтобы машина полной массой 7,5 тонн могла развивать достаточную тягу, конструкторы в два раза увеличили передаточное число редуктора заднего моста по сравнению с более легким АМО-Ф15.

Поэтому максимальная скорость «Я-3» составляла всего 30 км/ч, но при этом грузовик достаточно легко преодолевал тяжелое бездорожье.

Редуктор заднего моста был двойным (пара прямозубых конических и пара цилиндрических шестерен).

На машину устанавливалась деревянная кабина с одной дверью - справа (слева на кабине устанавливалось запасное колесо). При этом в отличие от АМО-Ф15, руль был установлен слева.

Тормозная система у «Я-3» была только на задние колеса, причем привод был механический. Поэтому, чтобы управлять такой машиной, от водителя требовалась недюжинная сила.

Первые грузовые автомобили «Я-3» (Ярославский трехтонный) вышли из цехов завода 7 ноября 1925 года. После успешного испытательного пробега, началось серийное производство этих машин, а в 1926 году завод был переименован в Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ).

Грузовики «Я-3» производились до 1929 года, когда на смену им пришла новая модель «Я-4» - с импортным двигателем «Мерседес» мощностью 70 лошадиных сил.

Резюмируя, можно сказать, что «Я-3» - первый трехтонный советский грузовой автомобиль, который сыграл очень важную роль в начале автомобилизации народного хозяйства СССР.

Источник : канал ТракторИст-МоторИст

 

На нашем сайте https://auto-tpu.ru используются файлы cookie для организации работы портала и роста эффективности нашего общения с пользователями. Кроме того эта технология помогает нам получать аналитическую информацию. Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов cookie в соответствии с этим уведомлением. В случае Вашего несогласия с использованием cookie, просим Вас произвести соответствующие настройки в браузере либо же воздержаться от использования сайта https://auto-tpu.ru
Подробнее Ok